Преподаватель МИФИ Гончуков Сергей Александрович — MEPHIST.ru — Портал студентов и выпускников МИФИ
вернуться на главную
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100

ФИО:Гончуков Сергей Александрович
Преподает предмет:
Автоматизированные информационные системы
 
Физика. Лазерная физика
 
Преподает на факультете: Экспериментальная и Теоретическая Физика
Работает на кафедре: Кафедра 37. Лазерная Физика
Расписание:Расписание преподавателя Гончуков С.А.
Изрек перлов:Пока ни одного. Знаете? Пришлите!
Информацию прислал:Помнящий все
Уточнить данные. Оставить записку модератору

Учебные материалы относящиеся к данному преподавателю

Название:Предмет:Тип:Год:
ЛР 1, 2, 3 Базы данныхДомашние задания2014
ЛР 1, 2, 3 Базы данныхЛабораторные работы2014
Добавить учебные материалы


Не знаю, преподает ли Гончуков сейчас, или уже отправлен на заслуженный отдых, поэтому посвящаю этот отзыв всем горе-педагогам.

Когда-то я считал лазеры интересной и волнующей темой, вызывающей множество ярких ассоциаций - от хрестоматийного инженера Гарина до бравого капитана Пауэра, изводящего смертоносным лучом инопланетную нечисть. Поэтому на первую лекцию я пришел в приподнятом настроении. Но очень скоро весь мой энтузиазм иссяк, поскольку лектор Гончуков, выскочивший, будто черт из коробки, обошелся с чистыми мечтами, как жаба с Дюймовочкой.

Сам облик его таит что-то напряженное, холерическое, агрессивное и казарменное. Гончуков по-советски мужиковат, прост и зол, но не по факту, а по жизни. Ненавидит охранников ("хамы"), презирает врачей ("ремесленники"), и недолюбливает продавщиц (грубят или отшили). Считает себя умнее всех - "под ногами полно песка и никому нет дела: да копать и делать оптоволоконные кабели!" По повадкам - отставной майор ВВ или областник-ящиковец, неравнодушный к военно-полевой тематике и здоровому портяночному юмору. Любимые цвета - серый, желтый и розовый (довольно странная гамма для подобного экземпляра). Прическа - т.н. "политический зачес". Вероятно, в молодые годы он походил на плакатных болванчиков эпохи развитого социализма, сурово вопрошавших со стены, мол, а ты уже сдал анализы в пользу голодающих Африки? Воображение рисует его в черных трусах, линялой майке и просящих каши кедах, гоняющего мяч в обеденный перерыв на заднем дворе какого-нибудь конструкторского бюро. Землистый цвет сознательного, круглого, немного опухшего лица свидетельствует о бессонных ночах, проведенных в муках творчества на благо советской науки и, возможно, упорной борьбе с зеленым змием.

Я считаю, что это один из худших преподавателей, которые встретились мне в МИФИ.

Вообще, если тебе доверили учить людей, то не мешало бы усвоить несколько простых правил.

Во-первых, тебя приглашали в качестве лектора, а не как народного трибуна. И даже когда жена держит на одном кефире и плавленных сырках, а светлые идеалы комсомольской юности пошли коту под хвост, все равно - скидывать студентам свои отрицательные эмоции недопустимо. Хочешь протестовать - так пойди в магазин или охранную будку и выскажи своим обидчикам в лицо все, что ты о них думаешь, а не рисуйся перед молодыми, мол, вот я какой оскорбленный правдолюбец.

Во-вторых, каждый преподаватель обязан знать, что повторенье - мать ученья. Если для тебя все рассказываемое давно очевидно, то людям, не поспевающим записывать за твоими пустившимися в галоп руками и языком, хотелось бы думать, что они не зря тратят свое время и силы. Кроме того, обилие нужных и ненужных схем и диаграмм превращает конспектирование в лотерею. Угадал с масштабом - рисунок поместился, нет - подрисовывай или переноси на другую страницу. Но вошедший в экстаз лектор, как назло, тянет провода все дальше и дальше по доске, а студент обреченно смотрит в огаженный чернильной мазней конспект, осознавая всю безнадежность дальнейших усилий. Я помню, как один опытный профессор, прежде чем приступить к рисованию схемы, всегда предупреждал, сколько места в тетради следует зарезервировать под нее. Но разве подобные телячьи нежности к лицу настоящему мужчине, питомцу застойной поры и солдату холодной войны? Гончукова, кажется, нисколько не волновало, воспринимает ли аудитория то, о чем он болтает, или просто так строчат. Он ни разу не поинтересовался, все ли понятно, не надо ли повторить. Сыпал аббревиатурами, а на просьбы студентов пояснить отвечал, что они это или должны знать, или это и так очевидно. Еще бы! Живому классику не подобает опускаться до подобного примитивизма.

В-третьих, нужно представлять себе фактическую ценность материала, читаемого тобой, для студентов. Между прочим, у третьекурсников есть еще и ТФКП, УМФ и квантовая механика, которые не в пример важнее чем, скажем, лазерная физика, да еще так безобразно поданная. Преподаватели других второстепенных (без обид!) кафедр, отдавая себе в этом отчет, стараются не загружать лишним багажом и без того заполняемые под завязку студенческие головы. Усвоил человек хоть что-то - и то хорошо. Лучше дать меньше, да лучше - вот критерий истинного наставника. А придти, отбарабанить план и ускакать после звонка к себе в курилку - характерная черта педагога-жлоба. И нечего потом возмущаться, что у студентов открывается аллергия на тебя, и они спрашивают в аптеках репеллент "Антигончук".

Кульминация гончуковского непрофессионализма и произвола выпадает, как водится, на зачетную неделю, а происходит это так. На последней лекции он выбирает крупную девушку с ярко выраженными половыми признаками и торжественно ставит ей зачет автоматом (мне достоверно известно о двух случаях). Наверное, в тех группах, где девушек (в широком смысле) нет, его внимание фокусируется на упитанных розовощеких юношах - что ж, на войне как на войне. Остальные должны ответить на вопрос по лекциям, которые в их конспектах отсутствуют (ему не откажешь в изобретательности). И вот тут начинается. Не думайте, что, переписав из тетради соседа нужный кусок, вы отделаетесь от него. Когда Гончуков видит, что вы плохо разбираетесь в его абракадабре и хотите проскочить, отношение к вам сразу меняется со сдержанно-нейтрального на пренебрежительно-хамское. Я приходил к нему четыре раза; обиднее всего было то, что многие халявщики уже давно получили зачет, а я, сдавший досрочно два экзамена, все никак не мог осилить его. Гончуков явно получал удовольствие от морального истязания, испакостив мне конец мая. Причем он искренне возмущался, мол, это же было на лекциях, не допуская и мысли, что сам он хреновый лектор. Поистине, принципиальные дуболомы опасны.

Так что теперь при слове "лазеры" мне вспоминаются лишь хмурые утра бесконечно долгих понедельников, какие-то схемы, второпях и неряшливо перерисованные с доски, и неприятно-настырный, долбежный голос поймавшего кураж Гончукова..

А вообще, из него бы получился отменный мастер в каком-нибудь подмосковном техникуме или ПТУ. Ох, и умеем же мы зарывать таланты в землю!

Оценка отзыва:
Согласен (+1) Чушь (-1) 0 (34)
Характер:

Качество преподавания:

Приём зачётов/экзаменов:
Введите число указанное на картинке:


Результаты голосования:
Характер: 0.38 (голосовало: 29)
Качество преподавания: 0.48 (голосовало: 29)
Приём зачётов/экзаменов:0.93 (голосовало: 27)


Добавить свой отзыв


Еще отзывы:
Лучше нет, не было и не будет!
+6 (16)
(ХМН 20.01.2012)




Интересно на МИФИсте? А нам интересен ты. Заполни анкету