В прошлые выходные в Долгопрудном на водно-спортивной базе "Дельфин" прошли студенческие соревнования по парусному спорту "Кубок Университетов по матчевым гонкам 2013". Участвовали 6 команд: по одной от МГУ, МФТИ, МИФИ, МИСиСа, и две команды от МАИ. Честь нашего института защищали Шварев Олег (студент 1 курса института магистратуры НИЯУ МИФИ) - рулевой; Максим Самойлов (студент 1 курса магистратуры А), Евгений Минаев (преподаватель 2-й кафедры) и Всеволод Меренков (студент 2 курса КиБ) - матросы.
Далее мы предлагаем вашему вниманию репортаж нашего специального корреспондента, который не побоялся побывать на этих соревнованиях.
Утренний Долгопрудный встретил меня во всей своей красе и ярости. Пронзительный ветер, небо цвета надраенной нержавейки, не сильно отличающаяся от него по цвету вода, и лед на пирсе. В довершение к этому в какой-то момент пошел снег. Забегая вперед, я за первую половину дня намерзся так, что у меня перестали передвигаться ноги, а пальцы отказывались нажимать на "спуск" у фотоаппарата, несмотря на вполне серьезную экипировку.
Большинство яхт уже подготовлено к зимовью: они вытащены на берег, помыты и закрыты чехлами до весны. Тем ценнее прошедшие соревнования: ведь они дали реальную возможность яхтсменам подольше не превращаться в теоретиков парусного спорта, а болельщикам получить свою порцию впечатлений и адреналина, переживая за свою команду.
Специально для болельщиков команда МИФИ попыталась отмыть днище одной из яхт, выпросив перед соревнованиями у организаторов щетку. До блеска оттереть не получилось, но все же она стала выглядеть гораздо лучше, чем раньше.
Соревнования открыли председатель Московской ассоциации яхт класса "Финн" и по совместительству председатель комитета любительского спорта в ВФПС Василий Кравченко, председатель ассоциации студенческого парусного спорта Евгений Парамонов и председатель гоночного комитета Александра Решетова. Торжественное построение, равнение на центр, поднятие флага ассоциации - все как положено.
После этого - 20-минутный брифинг для шкиперов: детальные пояснения нововведений в правилах, ответы на вопросы. Направлены нововведения в первую очередь на повышение безопасности гонки и на сохранение материальной части: организаторы настойчиво просят команды задвинуть свои спортивные амбиции и не рисковать яхтами и снаряжением, даже если очень хочется победить.
Все пояснения и ответы даны, буи, обозначающие дистанцию, поставлены, можно поднимать паруса и в бой. Опасаясь сильного порывистого ветра, яхты отводили от пирса с использованием судейского "Cкайбота" - скоростного катера. Сначала тренировочный заезд: командам дают возможность опробовать яхты и погодные условия.
Краткие правила гонки: соревнуются две яхты, по сигналу судьи они разворачиваются и идут параллельными курсами. Пересекают стартовую линию - начинается гонка. Далее они должны дойти до "знака" (большой желтый буй), обойти его правым бортом, вернуться обратно, обойти второй знак, снова обойти первый знак и финишировать. Получается 2 полных круга. В случае нарушения правила судья показывает желтый или синий флаг, и проштрафившаяся яхта должна сделать оборот на 360 градусов, теряя при этом время.
Так соревнуются команды по двое "каждый-с-каждым", после чего по очкам 4 лучших команды выходят в полуфинал, и затем финал.
В тренировочных заездах без происшествий не обошлось, из-за сильного порывистого ветра перевернулись 3 экипажа, при этом один из них два раза. Но холоднющая вода не испугала яхтсменов, даже замерзнув как цуцики, они продолжали улыбаться и шутить.
К обеду и команды, и судейская бригада так намерзлись, что решили сделать часовой перерыв с горячим чаем, во время которого хорошенько подумать, стоит ли продолжать сегодня гонку и, если стоит, - в каком формате. И, вы не поверите, ровно в тот момент, когда шкиперы команд сначала немного нестройно, но потом все более и более шумно стали говорить, что они сюда гоняться на яхтах приехали, а не просто потусить, - выглянуло солнце!
Ветер слегка стих, небо расчистилось - и стало совсем весело. Правда, почему-то теплее все равно не стало, ну это уже мелочи. Всем было ясно: сражаемся до победного. То есть, сегодня до темноты, а завтра до финала.
В самих соревнованиях наша команда выступала не очень удачно. В серии отборочных гонок выиграть смогли только в одной, но из-за схода с дистанции одной из более успешных команд по очкам смогли попасть в полуфинал.
В полуфинале наши ребята подсобрались и выиграли гонку у команды МГУ, которая до этого не проиграла ни одного матча. В финале встретились с командой-хозяйкой мероприятия - МФТИ, обыграть которую все же не удалось. Итог - заслуженное второе место, с чем мы и поздравляем наших мужественных яхтсменов!